Четверг 23 Мая 2019
   
Крупнее

Поиск по сайту

Переславская межрайонная прокуратура информирует

 


Во исполнение Приказа Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 N 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» межрайонной прокуратурой организована работа по правовому просвещению.


 

Отпуск муниципальных служащих

ОТПУСК МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

С 12 мая для всех категорий муниципальных служащих продолжительность ежегодного основного отпуска будет одинаковая — 30 календарных дней. Сейчас по Закону о муниципальной службе в РФ она может быть больше для отдельных групп должностей муниципальной службы, если это определено региональными законами.

Кроме того, ограничат 10 календарными днями продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальному служащему. Сейчас она может достигать 15 календарных дней.

В Законе о муниципальной службе в РФ будет установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день. Такой отпуск может составлять только три календарных дня.

Для муниципальных служащих, у которых на 12 мая останутся неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части, установлены переходные положения. Эти отпуска сохраняются. Муниципальный служащий вправе их использовать либо получить компенсацию за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части. Также предусмотрено: для служащих, которые на 12 мая замещают должности муниципальной службы, исчислять продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков по новым правилам следует начиная с их нового служебного года.

ИЗМЕНЕНИЯ В ОСАГО

С 28 апреля страховые компании обязаны организовывать или оплачивать восстановительный ремонт ТС либо заниматься и тем и другим. Это касается договоров, заключенных после этой даты.

Выдавать или перечислять выплату страховщик обязан в исключительных случаях. Среди них — гибель ТС и соглашение между страховщиком и потерпевшим.

Новшество касается только легковых автомобилей, которые зарегистрированы в РФ и находятся в собственности граждан. Установлены требования к организации ремонта. Он не может длиться больше 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представил ТС на станцию техобслуживания или передал его страховщику.

Страховой компании по заявлению потерпевшего нужно уплатить ему неустойку за каждый день просрочки, если:

  • срок проведения ремонта истек;
  • страховщик и потерпевший согласовали срок, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено.
  • организацию и оплату восстановительного ремонта;
  • выдачу страховой выплаты.
  • зарплата работников учреждений, государственных и муниципальных органов;
  • денежное содержание, вознаграждение, довольствие госслужащих.
  • размещать привлеченные во вклады деньги физлиц и юрлиц от своего имени и за свой счет;
  • привлекать во вклады и размещать драгметаллы;
  • выдавать банковские гарантии.
  • с иностранными юрлицами;
  • зарубежными организациями, не являющиеся юрлицами по иностранному праву;
  • физлицами, личным законом которых является право иностранного государства.

Неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения. Превышать последнюю неустойка не должна.

Банк России может ограничить на срок до года возможность страховщика возмещать вред в натуре. Такая санкция грозит, если страховая компаниянарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза и более в течение года.

Напомним, до 28 апреля было иначе: если страховщик и станция техобслуживания заключили договор, потерпевший мог выбрать способвозмещения вреда:

Сейчас это правило применяется только к старым договорам ОСАГО.

С 1 июля начнут действовать правила об электронных больничных

Опубликован закон, который позволит с письменного согласия пациента оформлять ему электронный больничный вместо бумажного.

Бумажные больничные не отменяются, но электронные листки нетрудоспособности, использовать которые начнут с июля, станут им удобной альтернативой. Нововведения позволят сократить бумажную волокиту и сделать обмен информацией быстрым и прозрачным.

Для реализации новшеств потребуется, чтобы и медорганизация, и работодатель пациента стали участниками специальной системы информационного взаимодействия.

Электронный больничный будет заверяться усиленными квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации. Пока неясно, придется ли работодателю заполнять какие-либо поля такого листка нетрудоспособности. Полагаем, в этом помогут разобраться подзаконные акты. Речь идет либо о принятии новых актов в связи с введением электронных больничных, либо о внесении изменений в действующий Порядок выдачи листков нетрудоспособности.

К 1 июля 2018 года зарплатные проекты бюджетников нужно перевести на банковские карты "Мир"

Согласно дополнениям к Закону о национальной платежной системе кредитные организации с 1 июля 2018 годадолжны использовать только национальную платежную карту "Мир" по операциям со следующими выплатами:

Для учреждений, государственных и муниципальных органов нововведение означает, что им необходимо будет перезаключить с банками договоры на обслуживание зарплатных карт сотрудников.

Закон о базовых и универсальных лицензиях для банков начнет действовать с июня

По новому закону выбор универсальной или базовой лицензии для действующих банков будет зависеть от минимального размера собственных средств (капитала). При этом все банки, действующие на 1 июня, будут считаться обладателями универсальной лицензии. Чтобы ее сохранить, у них должен быть на 1 января 2018 года как минимум 1 млрд руб. Для базовой лицензии достаточно будет 300 млн руб.

Универсальная лицензия позволит банку совершать все банковские операциибез ограничений.

Банк с базовой лицензией не сможет:

По смыслу закона это ограничение будет действовать, когда операции совершаются:

Банки с базовой лицензией не смогут открывать банковские (корреспондентские) счета в иностранных банках.

В отличие от универсальной, базовая лицензия освободит от обязательного сейчас для всех банков раскрытия информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом.

Кроме того, для банков с базовой лицензией будет действовать пониженный предел норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков. Предельное значение этого норматива для таких банков составит 20% размера собственных средств (капитала). Для банков с универсальной лицензией значение норматива останется на том же уровне, который сейчас установлен для всех банков, — не более 25%.

Действующие банковское законодательство и нормативные акты ЦБ РФ таких понятий, как универсальная и базовая лицензии, не содержат. Есть лицензии на осуществление отдельных банковских операций, а также генеральная лицензия.

Введена процедура упрощенного производства по гражданским делам в судах

Введена процедура упрощенного производства по гражданским делам в судах

Согласно Федеральному закону от 02.03.2016 №45–ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс РФ и Арбитражный кодекс РФ» вводится процедура упрощенного производства в судах.

Гражданский процессуальный кодекс РФ дополнен главой 21.1 Упрощенное производство, в соответствии с которой дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судом по общим правилам искового производства. Также в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела:

- по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает 100 000 рублей, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства (ст. 122 и ч.3 ст. 125 ГПК РФ);

- по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает 100 000 рублей;

- по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.

Процедура упрощенного производства может быть применена по ходатайству стороны при согласии другой стороны или по инициативе суда при согласии сторон.

Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела: возникающие из административных правоотношений; связанные с государственной тайной; по спорам, затрагивающим права детей; особого производства.

Особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства заключается в том, суд выносит определение о принятии искового заявления к производству, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства, или определение о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства и устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее 15 дней со дня вынесения соответствующего определения. Суд может предложить сторонам урегулировать спор самостоятельно, указав на возможность примирения.

При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства не применяются правила о ведении протокола и об отложении разбирательства дела. Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.

Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается путем вынесения судом резолютивной части решения, копия которого высылается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия и которое размещается на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей или в случае подачи апелляционных жалобы, представления по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения суда может быть подано в течение 5 дней со дня подписания резолютивной части решения суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства. В этом случае решение принимается по правилам, установленным гл. 16 ГПК РФ.

Мотивированное решение суда изготавливается в течение 5 дней со дня поступления заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.

Решение суда по делу, вступает в законную силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если не поданы апелляционные жалоба, представление.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение 15 дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения суда по заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей - со дня принятия решения в окончательной форме.

Указанные изменения законодательства вступили в силу 01.06.2016.

Старший помощник Переславского межрайонного прокурора
Советник юстиции                                                                                               
А.В. Сташнёва

02.06.2016 вступил в законную силу Федеральный закон от 02.06.2016 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".

02.06.2016  вступил в законную силу Федеральный закон от 02.06.2016 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".

В соответствии с раннее действовавшей редакцией части 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС  РФ), обязательным условием представительства в суде по административным делам являлось наличие у представителя высшего юридического образования.

Суд принимал решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).

Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространялось и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования.

В связи с этим, в статью 55 КАС РФ указанным выше Федеральным законом внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

При этом, определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.

 

 

Старший помощник Переславского межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                         

А.В. Сташнёва

Социальное обеспечение лицам отбывающим уголовное наказание в колонии-поселении, в связи с беременностью и родами?

Социальное обеспечение лицам отбывающим уголовное наказание в колонии-поселении, в связи с беременностью и родами?

 «Осужденные женщины обеспечиваются пособиями по беременности и родам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду» от 15.10.2001 № 727.

Лица вправе получить следующие виды пособий по обязательному государственному социальному страхованию:

1. По беременности и родам;

2. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель);

3. Единовременное пособие при рождении ребенка (кроме случаев, когда дети осужденных находятся на полном государственном обеспечении);

4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком (в случае отбывания наказания в колонии-поселении).

Пособия назначаются и выплачиваются администрацией по месту работы осужденных.

Следует отметить, что пособия по беременности и родам выплачиваются осужденным женщинам независимо от исполнения ими трудовых обязанностей и иных обстоятельств».

Старший помощник Переславского межрайонного прокурора
Советник юстиции                                                                        
А.В. Сташнёва

Умышленное невыполнение требований прокурора влечет ответственность

Умышленное невыполнение требований прокурора влечет ответственность

Статей 17.7 КоАП РФ установлена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Исходя из положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон), и с учетом сложившейся судебной практики, под умышленным не выполнением законных требований прокурора понимается;

- не обеспечение доступа прокурора, предъявившего служебное удостоверение, на территорию и в помещения органов управления, коммерческих и не коммерческих организаций (нарушение ст. 22 Закона);

- рассмотрения представления без участия сотрудников прокуратуры и не уведомлении о времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования (нарушение ч. 3 ст. 7 Закона);

- не допуск к проведению проверки специалиста прибившего совместно с представителем прокуратуры (нарушение ст. 22 Закона);

- отказ в предоставлении документов по требованию (по письменному запросу) прокурора (нарушение ст. 6 и 22 Закона);

- отказ в предоставлении документов прокурору во время выездной проверки (нарушение ст. 22 Закона);

- неисполнение представления прокурора об устранении нарушений, которое не обжаловалось ни в судебном порядке, ни вышестоящему прокурору (нарушение ч. 1 ст. 24 и п. 3 ст. 22 Закона);

- несообщение прокурору о рассмотрении внесенного им акта реагирования (нарушение ч. 1 ст. 24 и ч. 1, 2 ст. 23 Закона).

Совершение указанных действий (бездействия) влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1, до 1,5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Заместитель Переславского межрайонного прокурора
Советник юстиции                                                                                   
М.А. Завьялов

Страница 1 из 24

 
2013-2017 © Официальный сайт органов местного самоуправления г.Переславль-Залесский, при использовании материалов ссылка на www.admpereslavl.ru обязательна!
Правовая информация и условия использования сайта  
152020, Ярославская область,
г.Переславль-Залесский, Народная пл., 1,
тел. +7(48535)2-00-18, факс +7(48535)3-27-19 
E-mail: gorod@admpz.pereslavl.ru

webmaster@admpereslavl.ru

periskop vkodnoklassnikifinstlivejournalunnamedyoutube 3mail

Войти на сайт